Денис Хорешко
19 мая 2023

Что есть истина?

чем является экономика в XXI веке? Этот тревожный
вопрос мы задаём себе, очутившись
в “Реальности-2022”, где стремительно рушатся финансовые связи и рыночные механизмы, где рост ВВП является политической задачей уже не для всех, где медиа официально признаны смертельным оружием, а туризм — привилегией избранных, где крестовые походы новой морали способны низвергать капитанов большого бизнеса
и политики и даже разрушать государства, и где, в конце концов, могут легко “отменить” многомиллионную нацию.

Но не просто информация - а объёмная совокупность посланий, отсылок и образов - то есть - метасистема, сомасфера.

кем нужно быть в мире, где развернулась борьба ценностей, война нового со старым, битва условно прогрессивного с условно отсталым — причём понятия о первом и втором у всех разные?

Итак — информация и ценности — это уже не просто имидж компании, которому можно следовать формально, но Идея, которая искренне объединяет всех участников процесса, всех членов команды. Идея, которая материализуется в продукте, делая его уникальным и в свою очередь активно влияющим на ценностный ландшафт — ведь главное поле битвы, по-прежнему — сердца людей.

Решившись на ребрендинг большой компании с многолетними традициями, уникальным опытом и прекрасной репутацией, мы не чертили на чистой доске, не отринули наш дух и достижения, а сконцентрировали всё это в новом лаконичном названии и логотипе с отсылкой к эпохе невероятной созидательной и эстетической силы.

Мы постарались чётко сформулировать нашу Идею, которая самым естественным образом проистекает от Идеи русской цивилизации.

Мы стремимся создать компанию будущего — метакосмос, в котором созидательная сила тысяч людей будет питать Идею и раскрывать её в новых и новых гранях — в удивительных и прекрасных произведениях архитектуры и дизайна, в которых гармонично соединятся небесные корабли русских храмов и купола космических станций, византийская роскошь и строгость конструктивизма, символы побед святых князей и советских воинов, учёных и спортсменов. Всё лучшее из нашей истории, искусства, науки, достижений — всё преломится в кристалле Идеи новым светом, раскроет и вдохновит творческий потенциал команды.

 

photo

Сегодня цивилизационно ценностный разлом — это уже объективная реальность, в которой мы живём и ведём поиск оптимистических решений.

Эпоха Covid-19 показала, что вирус можно победить, создав вакцину. Но как выработать иммунитет от ультра-либеральных идей, навязываемых нам извне? Западная цивилизация настойчиво формирует образ нового человека и образ будущего, в котором всё меньше места для традиционных ценностей да и для человека как такового.

И этот фактор влияет на экономику гораздо сильнее, чем все вирусы и войны — ведь мы своими глазами наблюдаем рождение техногенного тоталитаризма, который не терпит инакомыслия.

Очевидно, что сегодня любая форма экономической деятельности неотделима от ценностного, отцивилизационного выбора. И существовать вне этого, увы, уже невозможно.
Это вызов времени. И современная компания — чем бы она ни занималась — это уже не просто сумма специалистов и задач, но команда, объединённая общей идеей и видением перспективы.

Когда мы наблюдаем сотрудников частной западной космической корпорации или компании, создающей модные смартфоны, то моментально чувствуем,
что ими движет, понимаем, что их продукт является выражением их идейных устремлений, что он транслирует и какие ценности в себя вбирает.
И понимаем, что успех компании в XXI веке — это совокупность профессионализма и идеологии.